Велоодиссея, День 8-й, 83 км — Андерно-ле-Бэн, Аркашон, Дюна Пила — Велопоездка по Франции
Февраль 16, 2016 в TravelTime, Велоодиссея, Видео, Где жить, Где поесть, Франция по Саша
Это должен был быть вполне себе уже привычный солнечный день велопоездки, в который мы быстро хотели доехать из городка Андерно-ле-Бэн до уже давно любимого Аркашона, чтобы провести там побольше времени…
Но утро внесло свои коррективы. Началось-то всё очень приятно и вкусно. Корин, хозяйка дома, которая, как я уже говорил, оказалась очень гостеприимной, порадовала нас совершенно прекрасным завтраком. Вообще-то, что уж скрывать, она оказалась достаточно болтлива. Подавая каждое новое блюдо, она сопровождала его какой-нибудь яркой историей. Так, например, на столе было около десятка разных домашних конфитюров, и про каждый она могла рассказывать минут по пять. Один был сделан её мамой, которая каким-то тайным образом вывезла этот рецепт из какого-то тайного места, другой делал её дядя из собранных в собственном саду ягод и фруктов, третий — она сама, сочетая несочетаемое, потому что большая выдумщица. Потом отдельной истории удостоился пирог-клафути, который она, по её словам, готовит так, как больше никто во Франции. Словом, беседа была увлекательная!
В какой-то момент мы перешли к обсуждению нашего маршрута, и участливая Корин настойчиво посоветовала нам уйти с официального веломаршрута и держаться побережья. По её словам, она сама не слезает с велосипеда и постоянно мотается в ту сторону и обратно, то есть знает, о чём говорит. А вдоль воды и виды, дескать, интереснее, и дорога безлюднее и живописнее… Ха, вот знали бы мы насколько!
Все начиналось в общем-то спокойно: действительно красивый вид на залив Аркашон, синее небо, солнце радовало с самого утра… Весело крутя педали мы добрались до окраины Андерно, где и увидели последний кусочек цивилизации на ближайший час или два… Счет времени вскоре был потерян.
С каждым метром дорога переставала быть не просто велодорогой, а даже какой-либо велотропинкой уже не была. Она становилась не только очень узкой, но и ехать по ней было всё менее возможно – кочки, ямы, мягкая проваливающаяся солома, грязь. А ветвистые кусты рвали на футболки… Буквально! Делать было нечего, приходилось прорываться, так как возвращаться на официальную велодорогу означало потратить еще пару часов. Вот уж не знаю, возможно, это решение и было бы более верным, чем надежда на то, что это бездорожье скоро закончится…
Красивые виды?! Нууу… Так себе виды. Обычные вполне. Даже утки искусственными оказались. Причем я сразу и не понял, пока не стал бросать в них всё, что можно было бросить. Ну, для проверки, конечно, а не чтоб уток травмировать. Не понять, как вообще они оказались посреди совершенно дикого водоёма. А главное — зачем??? Искусственные!!! (тут, конечно, хочется добавить «КАРЛ!»;)))
Внезапно подкову нашли, конь какой-то потерял. Вышел отсюда, наверное, хромая. На мгновенье мы даже подумали, что к счастью скоро выберемся, но подкова, как оказалось, о другом предупреждала — скоро, ровно как тот самый конь, пострадал и я…
Вот как только впереди забрезжил луч надежды — показалось нормальное асфальтовое покрытие, я обнаружил, что моё переднее колесо полностью спущено… Пытались подкачать, но бесполезно. Пшшш… Моментально сдувалось. Было пробито где-то в том самом «коринновом» бездорожье. Вот же! А запаски-то с собой у нас и не было, как-то понадеялись, что всё обойдётся. И вокруг никого…
До ближайшего городка Бигано мы с велосипедом поменялись ролями, теперь его катил я. Не так уж долго, конечно, километров пять-шесть. Но мне вот хватило! В это время я уже не так сильно был рад тому, что солнце светило с самого раннего утра. Воздух прогрелся градусов до тридцати пяти, и пот с меня лился в три ручья. Всё-таки ехать, когда ветер обдувает со всех сторон, гораздо комфортнее, чем тащиться пешком с велосипедом под боком.
Оказавшись посреди нигде, в маленьком городке Бигано (Biganos), в который и заезжать не планировали, в туристическом офисе (хвала им!) разузнали, где нам могут помочь и были бесконечно рады, что это не воскресенье, и добравшись до ближайшего спортивного магазина купили-таки новую камеру.
Пара часов не решение проблемы, и в результате я снова оказался на коне, хотя планы провести в Аркашоне целый день уже летели буквально коту под хвост. Чтобы хоть как-то наверстать время, ускорились и долетели с ветерком.
Вообще, Аркашон достоин было бы отдельного большого поста. Очень красивый город. Первое, что замечаешь при въезде это красивые виллы, все построенные в разных стилях – от неоготики до колониального. Моё любимое развлечение – выбирать себе там дом. Особенно красивые и роскошные расположены в квартале Зимний Город (Ville d’Hiver). Вот именно там и надо выбирать свою!
Аркашон – это одно из любимых мест для летнего отдыха многих семейных французов. В первую очередь, потому что здесь тихий и спокойный залив, позволяющий спокойно плавать и отдыхать с детьми. Ну, и, конечно, здесь можно попробовать одних из самых вкусных устриц не только во всей Франции, но и во всем мире!
Признаться, я не большой любитель этой спокойной аркашонской гавани, всё же больше люблю волны, но после стресса с колесом забраться в эту океанскую прохладу было просто необходимо. Поэтому какое-то время просто провалялись на пляже. Там же и перекусили, устроив пикник из того, что купили в местном супермаркете.
После пляжа мы отправились в любимый парк Мореск (или Мавританский парк), расположенный на холме с прекрасным видом на город. Заложен парк был во второй половине XIX века. В 1863 году тут было построено Мавританское казино, спроектированное архитектором Полем Рейно. Оно было расположено на самой вершине холма, откуда открывались красивейшие виды на залив Аркашон и набережную города. Здание было создано в восточном стиле и напоминало испанский дворец Альгамбра. Увы, в 1977 году казино почти полностью сгорело и восстанавливать его на том же месте не стали, а отстроили другое ближе к набережной. Однако и сегодня в парке можно увидеть макет того самого, установленный в стеклянной витрине.
В парке же с прошлого века был разбит дендрарий, на территории которого сейчас растут пальмы и секвои в перемешку с кедрами и соснами. Здесь же разбиты красивые розарии и можно увидеть экзотическое дерево, которое называется Desespoire des Singes — Безнадёжность или Отчаяние Обезьян. Именно они часто принимают острые, как лезвия, иглы на ветках за мягкие и комфортные листочки. Бедные…
Там же на самой вершине холма находится Обсерватория Сен-Сесиль L’observatoire Sainte Cécile – или Бельведер – башня высотой почти тридцать метров, с которой открывается совершенно потрясающий вид на все 360 градусов. Кстати, были случаи в истории, когда башня опрокидывалась, поэтому сейчас есть строгое правило не допускающее подъем на площадку более 8-ми человек одновременно.
К вечеру мы поехали навестить Дюну Пила (Dune du Pilat). Мы там были уже несколько раз, но это одно из тех мест, где хочется оказаться снова и снова. Крупнейшая песчаная дюна Европы, достигающая высоты 115 м и длины в 3 км. Невероятно красивые и бескрайние просторы песка, уходящие далеко за горизонт. С одной стороны – Атлантический океан, с другой – сосновый лес и деревня Пила, которую с каждым годом дюна медленно, но упорно пожирает, продвигаясь все дальше от воды.
Это место, где хочется просто сидеть, смотреть куда-то вдаль и думать о чем-то очень хорошем… мечтать или вспоминать приятные вещи… При желании можно спуститься к океану и окунуться, но помните, что то, что он находится совсем рядом — оптическая иллюзия, что особенно ощущается при подъёме обратно, которого никак не избежать. Но всё-таки хотя бы раз это обязательно нужно сделать!
Думы о вечном — это хорошо, но мы не забыли заранее подумать и о насущном, прихватив по дороге в супермаркете бутылочку прохладного розового вина, чтоб виды были еще красивее… И ведь были!:)))
Дожидаться полного захода солнца на дюне не стали, так как хотелось вернуться в город еще засветло, учитывая, что часть пути нужно было ехать по обычным дорогам. Уже в Аркашоне мы солнце и проводили…
Продолжение следует…
Читайте также:
Добрый день. Саша, где вы оставляли велосипеды, чтобы подняться на дюну Пила? Собираемся в велоодиссею, очень беспокоит вопрос безопасности велосипедов
Заранее спасибо за совет