По Франции на велосипеде — Велоодиссея — Подготовка к велопоездке

Июль 29, 2015 в TravelTime, Велоодиссея, Франция по Саша

France, J'Adore!

France, J’Adore!


В поездку на двух колесах по атлантической Франции я мечтал отправиться уже очень давно, даже еще до прошлогодней Бургундии… Два года назад туда ездили мои друзья, и вот именно тогда, после их рассказов и фотографий, в моей голове и родилась мечта сделать что-то подобное. И вот так случилось, что именно эта велопоездка и стала первой самостоятельно спланированной. Само собой, я не просто сел не велосипед и поехал! Как я уже писал в постах про бургундское велопутешествие, такие приключения требуют тщательной подготовки, и, если в прошлый раз дело было сделано за меня, тут уже мне самому пришлось полностью, с головой, так сказать, погрузиться в организацию. С рассказа об этом, пожалуй, я и начну. Думаю, что это будет особенно полезно тем, кто решит использовать мой рассказ для планирования собственного путешествия!

Конечно, первым делом были куплены билеты. И сделал я это очень заранее, раньше, чем за полгода. Если поездка планируется на летнее время об этом лучше позаботиться заблаговременно, так как с каждым месяцем билеты будут становится всё дороже и дороже. Ну, это, я думаю, вы и без меня знаете. Что касается пункта назначения, то при путешествиях по большей части Франции, удобнее и дешевле отправной точкой выбирать Париж, а уже из него добираться до своего основного веломаршрута на поезде.

Итак, у меня на руках были билеты Москва-Париж, оставалась самая малость — спланировать, что делать дальше…

Планирование маршрута

Для этого я прежде всего отправился на сайт Велоодиссеи — именно так называется маршрут вдоль атлантического побережья Франции, часть которого я и собирался проехать. На этом сайте можно подробно рассмотреть все велотреки, оценить их сложность и узнать километраж, что позволяет прикинуть свои силы и определить, сколько километров проезжать за один день, а после уже и определить полную продолжительность пути. Полный маршрут пролегает вдоль Атлантического океана от бретонского портового города Роскофф (Roscoff) до городка Андай (Hendaye), расположенного на границе Франции и Испании, в Стране Басков. Проехать весь его полностью не представлялось возможным, так как время моей велопоездки было ограничено отпуском в две недели. Поэтому была выбрана нижняя часть маршрута — от Ля Рошель (La Rochelle) до Андай (Hendaye).

Велоодиссея - 2015

Запланированный маршрут — Велоодиссея

Изначально у меня получился маршрут длиной в 700-800 км, НО в итоге вышло почти 1100 км! Мы заезжали везде, где только можно и полностью, от края до края, обколесили два острова — Ре и Олерон. Отсюда мы и набрали дополнительную пару сотен километров. Так, кстати, и в день я изначально планировал проезжать не более 80 км, но, так уж получилось, что несколько дней в результате перевалили за сотню, а в один из дней был поставлен собственный рекорд — 124 км. И это при том, что мы никуда не гнали, ехали достаточно спокойно, постоянно останавливаясь, снимая видео и фотографируя, купаясь в океане и, конечно, делая полноценные перерывы на обед — путешествовать по Франции без этого просто невозможно! Стоит отметить, что велодороги на протяжении почти всего маршрута очень хорошего качества, ехать по ним достаточно легко. Исключения представляют пару отрезков, где дороги превращаются в лесные тропы с кочками и ямами, а также пара особенно холмистых участков, которые приходилось преодолевать, прилагая усилия. В целом же, ехать было очень приятно. Кстати, в самом начале планирования в моем воображении мне рисовалась велодорога, идущая непосредственно вдоль океана, с видами на его бескрайние просторы и бушующие волны, но на деле большая часть пути проходит по лесам, что не менее красиво, так как леса там просто сказочные, но, все-таки стоит это отметить, вдруг для вас это будет решающим фактором при выборе маршрута. Океан же находится совсем рядом, на пути встречается много пляжей и курортных городков, а также красивые озера, так что с купанием и загоранием там проблем тоже нет.

Где жить

Вопрос «где останавливаться на ночлег» для меня всегда очень важный. После того как маршрут определён, я погружаюсь в поиски жилья. В этом плане — ничего оригинального, чаще всего для этих целей я пользуюсь сайтом Booking.com. В велопоездке, достаточно аскетичной в плане вещей, у меня есть и определённые лимиты по стоимости жилья, однако при этом хочется, чтобы оно было, как минимум, комфортными, а при удачном стечении обстоятельств — еще и колоритным, потому что именно такие места обычно создают настроение и запоминаешь их надолго. Предпочтение я отдаю небольшим отелям и гостевым домам (chambres d’hôtes). Стоит отметить, что в случае с Велоодиссеей мне пришлось немного поломать голову и туда-сюда подвигать точки на маршруте. Так как путь пролегает вдоль океана, а поездка была запланирована на лето, многие места были просто под завязку забронированы самими же французами, которые именно на это время планируют свои отпуска и, конечно, предпочитают двигаться куда-то к воде. А потому где-то оставались либо места с заоблачными ценами, либо какие-то уж совсем халупы. Поэтому об этой части путешествия тоже лучше заботиться заблаговременно, особенно если поездка выпадает на сезон отпусков. Забегая вперед, скажу, что мне очень повезло со всеми выбранными местами, ну, может за исключением одного. Обо всех я обязательно расскажу и сдам все явки-пароли!

Моя уютная комнатка на острове Ре

Моя уютная комнатка на острове Ре

Выбор велопроката

Дело это, наверное, самое важное. Когда путь предстоит долгий, велосипеды должны быть надёжными, способными к преодолению длительных расстояний и разнообразных сложностей. Обычные сити-байки тут не подойдут. Что касается того, где велосипед брать, на этом маршруте возможно два варианта. Первый: взять велосипед в Ля Рошель, доехать до конца маршрута (Андай или Биаррица) и оттуда на поезде с велосипедом вернуться в Ля Рошель, где его и сдать. Этот вариант дешевле, цены прокатов на побережье ниже, чем в Париже. Ну, и может быть удобен, если вы еще какое-то время решите провести в Ля Рошель без велосипеда — расслабиться, отдохнуть и вдоволь позагорать и накупаться. Неудобным мне он показался потому, что добавлялся еще один отрезок на поезде (этот обратный до Ля Рошель), а это фактически уравнивает разницу в цене, да и мне просто хотелось немного времени провести в любимом Париже. Поэтому мною был выбран второй вариант: взял велосипед прямо в Париже, на поезде доехал с ним до Ля Рошель, проехал весь запланированный маршрут, и из Биаррица вернулся в Париж, где сдал велосипед, таким образом не делая лишний крюк.

Само собой, первым делом нужно списаться с прокатом и договориться обо всех деталях — модели велосипеда (лучше просить прислать фото), стоимости, скидках, а также обязательно указать свой рост и пол, чтобы вам подобрали именно то, что нужно. С этого я и начал, отправив письма сразу в несколько парижских прокатов и в Ля Рошель, на всякий случай. Кстати, в Ля-Рошель велопрокатов оказалось не так уж много, ну, по крайней мере, качественных. Точнее — вообще один, остальные были отсеяны, как непригодные. Уже находясь там, я в него все-таки заглянул, убедившись что выбор был сделан верный. Так что если вдруг решитесь брать железного коня там, рекомендую велопрокат Ecovelo. Стоимость проката велосипеда за 13 дней — 85 евро + залог 200 евро за велосипед. Для подтверждения брони нужно внести предоплату 50 евро, позвонив по телефону и продиктовав данные банковской карты.

Прокат Ecovelo, La Rochelle

Прокат Ecovelo, La Rochelle

В Париже, по результатам переписки, мне показались адекватными два велопроката. Paris Bike Tour — агентство, которое в основном специализируется на предоставлении велосипедов для прогулок по городу и организации тематических велоэкскурсий, но также они имеют сток велосипедов и для длительных поездок. В основном — это 21-скоростные велосипеды Gitane, все модели, к сожалению, унисекс — для меня это уже небольшой минус, так как велосипед с высокой рамой удобнее держать ногами во время коротких остановок. Стоимость проката — 150 евро за две недели + залог 300 евро (просто оставляете номер карты, обычно с неё ничего не списывается и не блокируется). Предоплата не требуется. Прокат предоставляет скидку 10% при предоставлении билета на поезд SNCF, что в итоге стоимость проката уменьшает до 135 евро. Вообще, я планировал взять велосипеды именно там — их залог мне показался более адекватным и они не требовали никакой предоплаты. Но, уже оказавшись в Париже, я побывал в самом прокате, за день до того, как брать велосипед. Весь сток оказался достататочно старым — у каких-то великов нет фонарей, у каких-то сломаны рычаги переключения передач, местами разодранные сёдла… Какие-то вообще могли и в пути развалиться. В общем, всё это совсем не вдохновляло. Да и сам прокат выглядит как-то непрофессионально. Оставалось надеяться на второй…

Велопрокат ALLOVELO. Вообще, этот прокат я заметил уже достаточно давно, еще когда просто как-то гулял по Парижу пару лет назад. Поэтому они были одними из первых, кому я написал. Ответ я получил очень профессиональный, дополненный подробной анкетой, которую предлагалось заполнить, чтобы они смогли подобрать для меня правильный велосипед — указать пол, рост, длину ног, предполагаемое расстояние маршрута и прочее. В результате были предложены 24-скоростные немецкие велосипеды Winora.

Велосипед Winora

Велосипед Winora — такой мне и достался

Стоимость за 13 дней — 130 евро + залог 500 (!) евро, который опять же не списывается и не блокируется, просто оставляете номер карты. Важно: по правилам велопроката для бронирования велосипедов нужно обязательно внести предоплату 50% — позвонить и продиктовать данные карты. Предоплата не возвращается в случае отмены брони! Именно жесткие условия предоплаты и высокий залог меня и смутили изначально. Вместе с тем меня очень подкупил профессиональный подход, и я даже пытался их все-таки забронировать, звонил за пару месяцев, но у них был какой-то сбой в системе, и деньги списать не получилось. Поэтому я и решил остановиться на первом прокате. НО после того, как обнаружил там удручающую картину, сразу побежал в ALLOVELO — вдруг моя бронь всё еще сохранилась, несмотря на так и не внесённую предоплату. И, о счастье! Велосипеды нас ждали, как ни в чем не бывало. Вывод — предоплата была не так уж обязательна!;) После того, как мне их показали, выбор был сделан однозначный: по всем характеристикам они превосходили, те, что предлагали в первом прокате. Конечно, настораживал залог в 500 евро за велосипед, который был гораздо выше, чем в других прокатах… Всё-таки трястись над великами в поездке совсем не хотелось, поэтому я попросил по два велозамка на каждый, ну, чтоб крепче пристёгивать. В прокате улыбнулись, но предоставили замки без проблем.: один дали обычный тросовый, второй — цепной с навесным замком, хоть и тяжелый, но всё же более надёжный. За время поездки мы научились достаточно быстро приматывать велы всеми замками, так что могли бы в результате участвовать в каком-нибудь соревновании!:) Стоит отметить, что персонал в ALLOVELO очень профессиональный, доброжелательный и отзывчивый. Сервис на очень высоком уровне — велики выдали в отличном состоянии и без проблем прикрутили все необходимые крепления — для передней сумки и телефона. Сумку, кстати, могут предоставить в аренду (10 евро за две недели), а также ремнабор (5 евро), но у нас все было своё, не хватало только велосипедов. В общем, ставлю много плюсов велопрокату ALLOVELO, в следующий раз уже буду обращаться только к ним, и всем рекомендую!

Адрес — 2 rue Beauregard, Paris
Время работы — ежедневно, без выходных, с 10 до 19.

Merci, ALLOVELO!

Merci, ALLOVELO!

Что касается залога в 500 евро за вел, то с ним пришлось смириться и просто тщательнее пристёгивать велосипеды для собственного же спокойствия. Хотя, я думаю, что прикладывать даже какие-то усилия, чтоб спереть прокатный велик — это скорее из области фантастики. Профивеловоры обычно охотятся за велосипедами покруче. Да и потом, среди белого дня никто не будет отпиливать и перекусывать ваши накрученные замки в людных местах, ну, мне так кажется. Мои друзья ездят в такие велопоездки уже много лет, и у них всё с великами в этом плане было в порядке. Правда один раз в Камарге, краю цыган, сёдла все-таки скрутили. В прошлой бургундской поездке мы вообще несколько раз оставляли велосипеды даже с сумками, на пару часов, чтоб прогуляться по городу налегке. Но днём конечно! На ночь лучше всегда спрашивать в отеле, какое у них есть безопасное место для парковки велосипедов — обычно на популярных маршрутах всегда находится, ну, или что-то придумывают на крайний случай — пару раз наши велики «спали» прямо в отеле, рядом с ресепшн!:)

Как провозить велосипед в поезде

К счастью, во Франции с этим нет никаких проблем: на местных региональных поездах TER это можно делать вообще бесплатно. Если планируется длительный переезд, провоз велосипеда нужно бронировать заранее вместе с покупкой билета. Причем в этом случае выбор поездов будет очень ограничен, потому что в каждом составе есть всего несколько веломест. Как и для покупки обычного билета на поезд, нужно зайти на сайт www.voyages-sncf.com. При выборе маршрута поставьте отметку в соответствующем месте, получите возможные варианты.

sncf

Провоз велосипеда стоит всего 10 евро. Обычно для этого есть отдельный вагон, в котором выделены специальные места. В сидячем вагоне велосипеды будут стоять рядом с вами, прикрепленные к дополнительным откидным сидениям, которые, видимо, продаются потом по дешевке, если велики не едут.

Так велосипеды едут в сидячем TGV

Так велосипеды едут в сидячем TGV

Если поезд ночной, а вагон спальный (такое тоже бывает) — велосипеды поедут в отдельном загончике, а ваше купе будет находится по соседству. В последнем случае в загон вмещается 6 велосипедов, и все велосипедисты спят в одном этом купе. Да! Там тоже 6 мест! Во французских ночных поездах спальные вагоны оборудованы тремя полками — нижней, средней и верхней. Само собой — средняя самая неудобная, там даже вещи некуда сложить… поэтому билеты лучше бронировать тоже заранее, чтобы сделать удобный выбор. К слову, я спал на верхней — возможность наблюдать на нижней периодически свисающие ноги (а они могут быть и в вонючих носках) не делала меня счастливым. Вообще, тот ночной поезд, которым я возвращался в Париж, был старым и изрядно пошарпанным, будто старая пригородная московская электричка, только с кучей лежачих полок. Наверное, просто мне так повезло:)

А так велосипеды едут в ночном INTERCITÉS

А так велосипеды едут в ночном INTERCITÉS

Стоит также отметить, что затаскивание велосипедов во французские поезда — это то еще испытание. Вроде места придумали, а вот удобный способ затащить туда велик — как-то нет. Приходится знатно раскорячиться и понервничать. А, учитывая, что многие поезда останавливаются всего на пару минут, делать это нужно еще и очень быстро, добежав перед этим до своего вагона. Так что стресса не избежать, приготовиться к этому лучше сразу. Но, сильно-то заранее не пугайтесь, на моем опыте еще никто не оставался на перроне!:)

Забрался на свою верхнюю полку, тесновато чо :)))

Забрался на свою верхнюю полку, тесновато!:)

Экипировка

Так как это поездка была уже не первой, мне уже не нужно было тратить время, нервы и деньги на то, чтобы купить веловсё — сумки для вещей, сумку для камеры, питьевую систему и прочее. ВСё это у меня уже было. Разве что перчатки пришлось найти новые, прошлыми я остался разочарован, однако это не стало проблемой — купил в Декатлоне.

Велосумки у меня Ortlieb — несмотря на, казалось бы, небольшой размер, они очень вместительные, что крайне важно, так как туда нужно вместить всё самое необходимое на две недели. А когда речь идет о том, взять ли лишние трусы или носки — вопрос размера сумки очень критичен. Кроме того, изготовлены сумки из водонепроницаемого материала, что также немаловажно. А еще их конструкция позволяет легко и быстро увеличивать их в размере, что очень удобно, если вдруг нужно поместить туда продукты для пикника или же пару бутылочек вина — все эти удобства уже были неоднократно проверены на собственном опыте. Велокофр для камеры, он же передняя сумка, крепящаяся прямо на руль, у меня также Ortlieb, и им я также очень доволен: удобно крепится и снимается, вместительный и водононепроницаемый. Правда один минус — нет мягких прокладок внутри, а так как я обычно вожу с собой хорошую и дорогую камеру — это важно, чтоб она не сильно подвергалась вибрации. Но этот вопрос я решил очень просто, закрепив на липучки мягкие прокладки, вытащенные из своей обычной фотосумки. Питьевая система у меня фирмы Camelback, 2-х литровая, этого вполне достаточно. В случае чего в течение дня можно пополнить запас — вода во Франции есть везде. Дополнительное удобство в нескольких карманах, куда всегда можно положить необходимую всячину. Хочу заметить, что просто бутылочкой обойтись в такой поездке практически невозможно. На ходу пить из бутылки крайне неудобно, потому что приходится останавливаться, тратить силы и время. А тут все просто — вставил шланчик в рот, не отрываясь от езды, и восполнил недостаток влаги.

В общем, всё вышеперечисленное смело могу рекомендовать, соответствующие ссылки прикрепляю. Почти всё можно заказать на сайте Wiggle. Кстати, там действует программа «приведи друга», которой я сам воспользовался и получил в подарок велосипедные солнцезащитные очки с несколькими съемными стеклами. А друг, который меня «привел» — купон на скидку при следующей покупке. Всем было приятно! Так что, если соберетесь там что-то покупать и хотите воспользоваться этим предложением, оставьте предварительно в комментариях к этому посту свой e-mail, я его укажу на сайте, а вам оттуда пришлют приглашение. Вдруг и вам что-то перепадёт, ну, и мне заодно!;)

Что брать с собой

Теперь о том, чем сумки заполнять. Если брать вещи на каждый день, то и чемоданов не хватит. Помните, что время от времени сумки будут оказываться у вас на плече, а в этом случае каждый грамм будет на счету. Поэтому берите вещи с расчетом затеять в поездке пару стирок. Я беру 5-6 футболок, столько же пар носков и трусов, ну, то есть, чтоб 5-6 дней продержаться без стирки. Одежду выбирайте ту, что высохнет быстрее — времени на долгую сушку, как правило, нет. Обязательно берите дождевик, так как погода может иногда устроить мокрые сюрпризы. Его, кстати, я тоже покупал в Декатлоне — есть там недорогие и очень удобные, компактно упаковывающиеся. Обувь — удобная для езды (я езжу в своих кроссовках) и что-то на смену — просто для прогулок без велосипеда, на этот случай я вожу с собой любимые эспадрильи. Кстати, их всегда можно купить уже во Франции, за 6-8 евро в любом большом супермаркете.

Всевозможные гели для душа, шампуни, увлажняющие кремы и средства для загара и после я покупаю уже на месте, чтобы не сдавать велосумки в багаж при перелёте туда. Перспектива остаться вообще без ничего, если вдруг багаж потеряется, меня, например, не радует вообще, но выбирать, конечно, вам. А вот уже на обратном пути сумки можно и сдать, под завязку упаковав их всевозможными французскими деликатесами и, конечно, вином!

Итак, все сумки собраны, все билеты куплены, велики забронированы… Пора отправляться в путь!

Навстречу новым приключениям!

Навстречу новым приключениям!

А в качестве бонуса за то, что вы всё это прочитали, вот вам пара минут атлантического позитива из моего велопутешествия!:)

Читайте и смотрите также:

ВелоОдиссея — День 1-й

ВелоОдиссея — День 2-й

ВелоОдиссея — День 3-й

ВелоОдиссея — День 4-й

ВелоОдиссея — День 5-й

ВелоОдиссея — День 6-й

ВелоОдиссея — День 7-й

ВелоОдиссея — День 8-й

ВелоОдиссея — День 9-й

ВелоОдиссея — День 10-й

ВелоОдиссея — День 11-й

ВелоОдиссея — День 12-й


Начало нового Велопутешествия