Велоодиссея, День 4-й, 109 км — Остров Олерон — Велопутешествие по Франции

Сентябрь 20, 2015 в TravelTime, Велоодиссея, Видео, Где жить, Где поесть, Франция по Саша

Île d'Oléron

Île d’Oléron


Этот день начался посреди полей и лесов недалеко от Марена. Ни тебе шума машин, ни людей, только стрёкот цикад и пение птиц… Просыпаться в старинном Domaine de la Chasse оказалось еще приятнее, чем засыпать. Чистый утренний воздух был насквозь пропитан ароматом лаванды, которой засажено поместье, но нос чуял не только его, но и запах свежей французкой выпечки, который манил нас на завтрак. Решили, не мудрствуя, подзарядиться на месте и не тратить время на поиски места для завтрака на стороне. Силы и время в этот день нам должны были очень пригодиться — впереди был путь длиною в сто километров. Сегодня нас ждал остров Олерон (Île d’Oléron) — один из самых крупных французских островов, по размерам он уступает лишь Корсике.

Маренн - Олерон - Ля Трамблад - 109 км

Маренн, Остров Олерон, Ля Трамблад — 109 км (карта кликабельна)


Прошлый день, если помните, завершился ужином, который сопровождался дегустацией разнообразных элитных вин, которые вылились в результате круглой суммой в счете, который мы оплачивали уже утром во время чекаута. Немного вернув порядком округлившиеся глаза в прежнее состояние, решили в этот день всячески экономить и везде искать только выгодные предложения, чтобы по итогам двух дней как-то хотя бы немного сравнять счет. Ну, как-то, чтоб не чувствовать себя совсем уж лошками — мы ведь не в мишленовском ресторане ели, а по цене получилось похоже…

Традиционная утренняя себяшка :)

Традиционная утренняя себяшка 🙂

Расплатившись за все удовольствия, оседлали своих верных железных коней и двинулись в путь. Погода в этот день чот немного сквасилась, небо было затянуто, обещался дождь. Хотя лучи солнечной надежды всё ж пробивались где-то на горизонте. Вообще-то, в планах было немного искупаться, но при этом возможность сделать это, не слезая с седла велосипеда, совсем не радовала.

От континента на остров Олерон ведёт длинный мост, чем-то похожий на мост на Иль-де-Ре, но велодорога идёт по обочине, выделенной полосой на общей трассе, не огражденной отбойником, как на Ре. Машин было немного, да и, как я уже говорил, французские водители всегда с уважением и пониманием относятся к велосипедистам, поэтому ехать по мосту было вполне комфортно. Как-то особо не заметив подъёма, но получив удовольствие от спуска, мы быстро оказались на острове.

По свидетельствам историков Олерон населен еще с доисторических времен. Первые упоминания о нём отсылают нас к древним римлянам, которые тогда называли его Улариус. Позднее название каким-то образом преобразовалось в нынешнее — Олерон. Какое-то время он принадлежал Англии и только в 1370 году, перейдя в правление французского короля Карла V, навсегда вернулся во Францию.

В годы религиозных войн тысячи протестантов нашли здесь своё убежище. А жизнь простых жителей здесь всегда протекала спокойно и неторопливо. В основном это были крестьяне и моряки, проживающие в маленьких деревушках, разбросанных по всему острову. Такой порядок размеренной островной жизни для большинства местных жителей сохранился и по сей день. Они занимаются рыбным промыслом, разведением устриц и мидий, а также делают очень неплохое вино.

Как только мы съехали с олеронского моста, мои глаза сразу же упёрлись в знак «Устричная Дорога». Да! Это была одна из причин посещения Олерона. Ведь именно здесь выращивают одних из самых лучших во всем мире устриц! Конечно, я представлял, что буквально обожрусь тут ими за копейки, но, как оказалось позже, это было не так-то просто сделать.

Route des Huîtres - Устричная Дорога

Route des Huîtres — Устричная Дорога

Ну, в общем, мы двинулись туда, куда показывал указатель — в самое сердце этого устричного рая, точнее рая для любителей устриц!

Еще одна достопримечательность Олерона — это пешие рыбалки. Я уже писал про них, когда рассказывал про остров Ре. Но тут это дело достигло куда больших масштабов. Утро отметилось традиционным отливом, обнажив прибрежное дно на несколько сотен метров. И вот тут, также как грибники после дождя сползаются в лес, в это время на остров Олерон целыми компаниями начинают прибывать «пешие рыбаки» с корзинками и в резиновых сапогах. Среди них есть и местные жители, собирающие себе обед или ужин, и туристы, для которых это скорее такой фан, возможность получить какие-то новые эмоции. На берегу установлены указатели, подробно расписывающие правила такой пешей рыбалки: насколько далеко можно удаляться от берега, каких по виду и размеру моллюсков можно собирать и прочее. На острове даже организуются экскурсионные туры по лучшим местам для этого увлекательного занятия.

Pêche à Pied - Пешая Рыбылка

Pêche à Pied — Пешая Рыбылка


Увы, резиновых сапог в наших вместительных велосумках не было, поэтому за процессом мы могли понаблюдать только со стороны. Решили оставить это дело на следующий раз, если еще вдруг окажемся в олеронских краях.

Первым городком, в который мы зарулили на Олероне, был Лё-Шато-д-Олерон (Le Château-d’Oléron). И там сразу в глаза буквально бросаются пёстрые маленькие домики, которые когда-то были рыбацкими сарайчиками для всяких снастей и ангарами для лодок, а сейчас в них располагаются разнообразные магазинчики, ресторанчики и даже художественные галереи. Они там повсюду! Благодаря им даже в серую погоду городок выглядит очень жизнерадостно.

Le Château-d'Oléron

Le Château-d’Oléron


Как и в любом морском городке здесь, конечно, есть и своя крепость, к строительству которой когда-то приложил руку всё тот же великий Вобан, тот самый, который застроил весь Иль-де-Ре военными сооружениями и много чего еще здесь, на атлантическом побережье Франции, спроектировал. Мощный фортификационный комплекс Олерона защищал гавань с моря. Это настоящий долгострой: строительство началось еще в 1630 году кардиналом Ришелье, а закончилось только в следующем столетии уже под руководством Вобана.

Цитадель представляет собой два пятиугольных бастиона, которые соединены стенами с уступами и бойницами, что позволяло защищать от вражеского огня и давать ответный в нужный момент. В XVIII веке вокруг крепости вырос этот самый одноименный город, а сегодня все её помещения заняты выставочными залами и историческим музеем.

С каменных стен крепости открываются очень красивые виды — на остров, океан и материк. А еще по ним можно расслабленно гулять, дыша вкусным и ароматным океанским воздухом. Или можно подняться туда прямо на велосипеде и прокатиться по всей территории с ветерком. Собственно, весь городок можно легко посмотреть, не слезая с седла. Ну, если только не собираетесь посетить какие-нибудь выставки и музеи.

Le Château-d'Oléron

Le Château-d’Oléron

Мы не собирались таким образом окультуриваться, поэтому покатили дальше. В голове я всё время держал мысль об устрицах, и казалось вот-вот уже можно будет полакомиться ими в каком-нибудь устричном хозяйстве. И они, хозяйства, стали всё чаще попадаться на нашем пути, но устрицы там продавали только оптом, а если и в розницу — то никаких условий для дегустации. Можно было бы, конечно, купить и слопать где-нибудь вдоль дороги, но их же нужно было открыть! А вот ножа у меня с собой не было… А без него, сколько ты устрицу не проси, она свои крепкие створки не разожмёт. Оставалось только разводить руками и ехать дальше, искать место с дегустацией. И вот вдоль дороги вновь стали встречаться маленькие красочные домики, кабаны, среди которых были и устрични. Увидев их по 3-4 евро за дюжину, мы готовы были уже там и засесть, НО это только если вы опять же просто купите и поедете с ними куда глаза глядят, а вот откроют их вам уже за 14, и пусть с вином и с лимоном, но мы ведь в устричном месте! Какие еще 14?! Откуда такие жлобские цены на моих любимых малюток в месте, где их выращивают?!

В общем, не стали мы есть устрицы за 14, да и за 10 бы не стали, да и за 9 тоже дважды подумали бы. Я прям цель себе поставил — найти устрицы, которые можно было поесть ровно за столько, за сколько их продают, пусть и без хлеба, и вина. Кроме того, читайте выше, в этот день решено было экономить и искать всяческую выгоду, а эти накрутки ушлых устричников никак не попадали в разряд выгодных предложений.

В общем, поехали дальше, проезжая одно хозяйство за другим. Их там действительно очень много. Когда-то, как и на острове Ре, там добывали соль, но потом многие соляные пруды были заняты под разведение устриц.

Отвлечься от мыслей об устрицах помогали живописные пейзажи Олерона, его бескрайние поля и леса… Весь остров очень красивый! Вот, например поле подсолнухов — это ведь просто взрыв позитива!

Île d'Oléron

Île d’Oléron



А еще по всему острову разбросаны красивейшие городки и деревушки. Также хочется отметить, что по всему острову есть велодорожки, по которым очень удобно и безопасно передвигаться. Поэтому практически до любой точки можно легко добраться на двух колёсах. И, что также приятно, туристов там гораздо меньше, чем на острове Ре, поэтому велосипедных заторов из тупящих туристов там просто не может быть.
Île d'Oléron

Île d’Oléron


Так как устрицами нам закинуться пока так и не удалось, а время уже было обеденное, само собой, нам захотелось есть. И с этой целью мы зарулили в городок Сен-Пьер. Долго рассиживаться желания не было, хотелось скорее крутить педали дальше, поэтому искали какую-нибудь простую закусочную с вкусной едой и приятными ценами. В результате присели в закусочной Au P’tit Creux, обещающей быстро накормить нас вкусными бургерам. Тут в очередной раз замечу, что французский бургер — это не просто бургер, это Бургер, дада, с большой буквы. Голубой сыр, вкусная сыровяленая ветчина, огромный выбор соусов…. И вино, ну вот где в бургерне вам вино предложат? Да еще и по 2 евро за бокал! В общем, принцип выгоды тут сработал.

Au P'tit Creux

Au P’tit Creux

Поели с большим удовольствием и всего на 14 евро за двоих, с вином-то. Хо-хо! Тот, кто сейчас подумал «как это можно ехать на велосипеде и выпивать?», пусть скорее бросит в себя камень! Можно и нужно выпивать! Это ведь Франция!

Обед в закусочной Au P'tit Creux

Обед в закусочной Au P’tit Creux

Наелись и двинули дальше. Как я уже писал, остров Олерон довольно большой, изначально у нас не было мысли объехать его полностью, решили ехать столько, на сколько хватит настроения и сил, но оказавшись посередине, решили добраться уже до самого края — до маяка Шассирон (Phare De Chassiron). Солнце уже вовсю сияло на ярко синем небе, вот прям как специально для того, чтобы мы могли остановиться на очередном олеронском пляже, которые стали всё чаще встречаться на нашем пути. Вообще, постоянные отливы в прошлые дни всячески мешали водным процедурам, поэтому как только я увидел у берега бирюзовую воду, буквально прыжками соскочил с седла и кинулся купаться. И всё равно, что она была достаточно холодной!

Пляж Ла-Бре-ле-Бен

Пляж Ла-Бре-ле-Бен

Освежившись, едем дальше. Солнце решило, что баловать нас на сегодня хватит и снова спряталось, поэтому, когда мы добрались до маяка, пейзаж выглядел даже как-то драматично. Но это как раз то, что нужно для края света. Такое настроение этому месту очень походит.

Маяк Шассирон был построен еще в 17 веке. Тогда это была башня высотой 33 метра, позже она была перестроена, и высота маяка достигла 50 метров, и такой осталась по сей день. Полоски на нём появились гораздо позже, чуть больше века назад, для того, чтобы моряки не путали его с Маяком Бален с острова Ре. А сравнительно недавно, в 2007 году, маяк был полностью отреставрирован и на первом этаже был создан его же музей. А наверху расположена смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды, ну, так говорят, я проверять не стал, так как серая погода и внезапно начавшаяся морось совсем не располагали к наслаждению видами с высоты птичьего полета.

Маяк Шассирон

Маяк Шассирон


Мы просто немного прогулялись вокруг и повернули свои колеса в обратную сторону, в сторону материка. Столько же сколько мы проехали до этой точки, предстояло проехать в обратную сторону, ну, плюс еще десяток километров до места ночлега.

Помните с чего началось моё путешествие по Олерону? Да-да, с мыслей об устрицах! И осознание того, что мы находимся в устричном месте, а я пока не съел ни одной копеечной устрицы, мне как-то начинало даже угнетать! Не, ну как так? И уже почти потеряв всякую надежду мы заехали в маленький порт городка Сен-Пьер и… О чудо! Рыбный рынок Marché Victorine, на котором чего только нет! И сразу же «О, второе чудо!» — в глаза прям так и бросалась табличка: открывание устриц — бесплатно! Как раз то, что нам было нужно! А цены — просто сказка! От 2 (!!!) евро за дюжину!!! Я такого раньше нигде не видел! И что особенно приятно можно было попробовать все виды. То есть можно было не платить сразу за дюжину одинаковых, а взять самых разных, и дешевых, и подороже. Собрать ассорти, в общем.

Устрицы на рынке Marché Victorine

Устрицы на рынке Marché Victorine



Что мы и сделали и всего на 8 евро набрали пару дюжин самых разных устриц! Лимон прилагался, в комплекте. Довольные уселись всё это дегустировать на скамейку через дорогу от рынка, напротив старого порта. Устрицы были не просто вкусными, а вкусными вдвойне — от осознания того, что они стоили какие-то сущие копейки. Устричной счастье просто переполняло меня с каждой съеденной устрицей!

Устричное счастье!:)

Устричное счастье!:)

Ну, дело сделано, цель достигнута. То, ради чего прежде всего сюда и прикатили, осуществили, можно было двигаться в отель со спокойной совестью. Правда ехать нужно было еще километров тридцать. Но разве ж теперь они меня напугают?! Устрицы придали мне особых суперсил.

Серь в небе окончательно сгустилась, но это не мешало Олерону оставаться таким же прекрасным. На обратном пути мы повезло проехаться по совершенно сказочным лесам, которым пасмурная погода придавала еще больше таинственности. А пробивающиеся сквозь густые облака лучи солнца делали создавали какую-то совсем волшебную атмосферу…

Сказочные тропы в сказочных лесах Олерона...

Сказочные тропы в сказочных лесах Олерона…


На ночь мы останавливались в городке Ля Трамблад (La Tremblade), по пути в которой пришлось преодолеть достаточно высокий мост, который оказался гораздо круче Иль-де-Ре, хоть и существенно короче, или же я просто был уже немного уставшим, и мне всё показалось… Хотя лететь во время спуска с ветерком было всё ж очень приятно, ради такого можно было и в горку подняться.

Еще немного, еще чуть-чуть и мы добрались до своего мотеля Le Heron Cendre. Бросили вещи и поехали поесть. Время уже близилось к 9-ти вечера, а значит была опасность остаться голодными — во Франции с этим строго, особенно в глубинке.

К счастью, долго искать не пришлось. Да и вариантов было не так уж много. Ля Трамблад — городок очень небольшой, и мест общепита там не так уж много. В самом центре Ля Трамблада нас прям ждал ресторанчик La Belle Epoque, в котором всего за 13 евро нам удалось съесть целое меню из закуски, основного блюда и десерта. А еще графинчик вина за 5 евро! Ну, красота же?

Как вы уже, наверное, поняли, сегодняшняя операция «выгода» была завершена успешно. По-моему, удалось не только сравнять счет, но и среднюю сумму двух дней сделать очень приятной. Вообще, в дальнейшем решили относиться к вопросу выгоды более внимательно, мы ж во Франции или где. Так у нас появился еще один важный критерий при выборе мест «где поесть». Хотя, счастливые лица — все-таки оставались главным аргументом!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Где есть:

Закусочная Au P’tit Creux — 3 rue du Général de Gaulle,
17310 St Pierre d’Oléron

Рыбный рынок Marché Victorine — 17310, ST PIERRE D OLERON

Ресторанчик La Belle Epoque — 29 rue Foran, 17390 LA TREMBLADE

Где жить:

Мотель Le Heron Cendre — 71 avenue du Général de Gaulle, 17390 LA TREMBLADE

Читайте также:

ВелоОдиссея — День 1-й

ВелоОдиссея — День 2-й

ВелоОдиссея — День 3-й

Начало нового Велопутешествия

Подготовка к Велопоездке