Велоодиссея — Начало нового велопутешествия — Велопоездка по Франции

Август 2, 2015 в TravelTime, Велоодиссея, Где жить, Где поесть, Франция по Саша

Велоодиссея - Начало

Велоодиссея — Начало

Итак, наша Велоодиссея началась в прекрасном Париже, ну, то есть, началась сама поездка. Прилетели мы в субботу, и несмотря на то, что официальный отсчет дней своего велопутешествия я решил начинать с понедельника, не могу не рассказать об этих двух выходных, которые также были полны интересного и вкусного, ну, по больше части второго, конечно. Кроме того были моменты, которые будет просто полезно знать, если поедете по моим следам. Так что назовём это маленьким велопредисловием.

Я бесконечно люблю Париж и уже много раз признавался в своих чувствах этому волшебному городу! Билет на поезд в Ля Рошель (La Rochelle) был только на следующий день после прилёта, поэтому у меня было в запасе немного времени на то, чтобы прогуляться и, конечно же, поесть в своих любимых парижских местах. Вообще-то, их достаточно много — наберётся, наверное, несколько десятков, но ограничиться пришлось всего парочкой. Эх, мне бы резиновый желудок — ел бы там постоянно!;)

Пообедали мы на Рынке Красных Детей (Marche des Enfants Rouge) — место, о котором знают немногие из приезжих, а потому оно практически избавлено от туристической суеты. Это самый старый рынок Парижа! Вместе с тем самый аутентичный и живой. Своим интересным названием он обязан находящемуся здесь когда-то детскому приюту, воспитанники были одеты в красные плащи-накидки. Открылся рынок еще в 1615 году, чтобы обеспечивать продуктами жителей только построенного тогда квартала Марэ. Сейчас это не просто обычный продуктовый рынок, а скорее — большой ресторан. Туда часто приходят местные, чтобы отведать блюда совсем не французской кухни. Чего там только нет — ливанская, марокканская, японская, итальянская, китайская кухни… Цены приятно удивляют. Так, например, сытный и очень вкусный кус-кус по-мароккански обойдется всего в 10-12 евро, в зависимости от выбора мяса.

Кус-кус на Marche des Enfants Rouge

Я обязательно расскажу об этом месте подробнее, оно достойно отдельного поста, и даже всё вам там покажу, как только доберутся руки до монтажа всего отснятого материала. Но вдруг вы окажетесь в Париже раньше этого — пусть и у вас будет возможность открыть для себя этот немного другой Париж.

После обеда в качестве десерта было очень приятно слопать на острове Сен-Луи пару шариков самого вкусного парижского мороженого — от Бертийона (Berthillon). О нём в блоге тоже будет отдельный рассказ, а пока просто знайте: если в Париже хочется мороженого — только туда. Причем можно отправиться как в официальную лавку Дома Berthillon, существующую еще с середины прошлого века, чтобы отстоять очередь подлинее, так и в любую другую, расположенную на Сен-Луи — почти везде продаётся именно бертийонское мороженое. Вкуууусное! Правда их шарики могли бы быть и побольше!

Мороженое Berthillon

Приезд заранее также дал мне возможность и время посетить два велопроката, с которыми у меня была письменная договорённость, чтобы окончательно определиться, в каком из них брать велосипеды. В результате этого обхода был выбран прокат ALLOVELO. Все «за» и «против» я уже подробно расписывал в предыдущем посте.

На ужин отправились в Café Constant, о котором я уже рассказывал в блоге. Ресторанчик этот принадлежит шефу Кристиану Констану, обладателю двух звезд Мишлен. Во Франции он очень известен и не только благодаря заслугам в ресторанном мире, но и из-за мегапопулярного по всей стране телешоу «Топ Шеф», в состав строгого жюри которого он входит с самого его запуска. Кухня в Café Constant традиционная и очень вкусная. Если хочется чего-то по-настоящему французского — вам туда.

Ужин в Café Constant

Цены в Café Constant, при всей звездности Констана, очень адекватные, как на еду, так и на вино. Стоит знать, что зарезервировать столик в этом ресторане нельзя, можно только прийти и, записавшись у хостес, дождаться своей очереди. Ждать придётся максимум минут 30, всё зависит от количества человек. Можно пока прогуляться до Эйфелевой Башни — она там в двух шагах. В моём меню в этот вечер был тар-тар из устриц и лосося, крабовый салат и запеканка пармантье с утиной ножкой. Ммм… Это было прекрасное начало отпуска!

Утро в Париже

Воскресным утром, сразу после завтрака, мы отправились забирать наши велосипеды, которые были уже полностью подготовлены к выдаче, и даже сёдла были отрегулированы по нужной высоте, так как еще при бронировании меня просили указать не только рост, но и длину ног. Оставалось только сесть и поехать, ну, почти. Заплатить еще нужно было. Вообще, повторюсь, что сервис в ALLOVELO меня очень порадовал! Уже на месте мастера нам прикрутили крепления на руль — для сумки и телефона. Причем даже просить об этом никого не пришлось, сами увидели сумку и сказали, что этим займутся. Всё сделали очень быстро и четко. В прокате я разговорился с одним из мастеров, немного сетуя на то, что в таком велогороде, как Париж, совсем немного качественных прокатов. Он сказал, что их там действительно всего 3-4, да и то, в основном это маленькие конторки с небольшим стоком велосипедов, и добавил, что они были бы рады, если бы появились еще какие-то достойные конкуренты, потому что это всегда хороший повод совершенствоваться и развиваться. Эта их позиция мне тоже очень симпатична. Словом, они — молодцы!

Довольные мы водрузили свои сумки на велосипеды и двинулись в путь. Было всего-то 10 утра, а поезд только в 16, а потому у нас было еще достаточно времени, чтобы немного покататься по любимому городу. Вообще, до этого дня на велосипеде по Парижу я никогда не ездил, даже сити-байками не пользовался. И, надо сказать, остался доволен. Хотя и ожидал большей суеты и разных непонятностей на дорогах — того, чего ждёшь обычно от большого города, переполненного транспортом и пешеходами. По всему Парижу есть выделенные велодорожки, а где-то это вообще большие полосы для общественного транспорта, которые с вами изредка будут делить автобусы или такси. Возможно такое спокойствие на дорогах было связано с тем, что был все-таки выходной день, да и большинство парижан еще спали, отходя от субботы, только собираясь выбраться на воскресные бранчи.

Paris, je t'aime!

Paris, je t’aime!

Единственное место, которое я буквально возненавидел, будучи в этот день велосипедистом — это окрестности Эйфелевой Башни — толпы народу с каким-то броуновским движением, долгая система переходов через дороги и очень много мусора, в числе которого — большое количество битого стекла и пивных крышек, особенно уже на Марсовом Поле. Видимо, всё это осталось еще после субботней тусовки. Приходилось очень ловко маневрировать между осколками, чтобы случайно не проколоть колесо. Вот уж совсем не хотелось сделать это, еще так и не начав толком путешествовать. В остальном, велопрогулка по Парижу удалась. Прокатившись по некоторым любимым местам, вспомнили об обеде и присели в одном из ресторанчиков Léon de Bruxelles, на бульваре Сен-Жермен. В этот раз я был вынужден изменить там мидиям, вдруг вспомнив, что уже целый день нахожусь во Франции, а так и не съел свой любимый тар-тар из говядины. Ну, и выпили розового вина, конечно — за начало велопоездки!

Тартар в Léon de Bruxelles

После обеда мы немного отдохнули в Люксембургском Саду и уже после этого отправились на вокзал Монпарнас, откуда и должен был отходить наш поезд до Ля Рошель. Приехать решили туда заранее, так как с этим вокзалом я был совсем не знаком и хотелось без лишней суеты найти и нужный путь, и поезд. Ха! Если бы ранний приезд на вокзал этому как-то мог способствовать. Мы просто долгое время стояли посреди зала, тупо пялясь на табло с расписанием и всё ждали, когда же объявят тот самый путь. Поезд должен был отправляться в 16:08, оставалось всего 10 минут, но на табло не было никаких изменений. Вдруг в громкоговоритель объявили что-то крайне невнятное, что-то, что до конца расслышать я не смог, но нам вдруг показалось, что это связано с нашим поездом и путём 26. Вот, блин! Путь 26 вообще находился в другом терминале, и как показывал указатель до него можно было дойти только за 8 минут! Какие 8 минут?! Наш поезд уже того-этого, без нас отправится!!! Мы ломанулись в сторону «нужного» терминала! У меня уже начиналась небольшая истерика, а воображение рисовало, что мы так и не доберемся до Ля Рошели и все планы насмарку… Жаль, что тогда я не включил камеру, чтобы оставить в истории свои бешеные глаза, бегающие туда-сюда. Добежав до этого другого терминала за пару минут, мы обнаружили что это решение было ошибкой! Ломанулись обратно, уже прямо на велосипедах, крутя педали, причем на нормальной такой скорости, чтоб уж точно успеть. Хорошо, что не сбили по дороге кого-нибудь, а то бы точно на этом всё и закончилось. Вернулись обратно. Там снова тишина. И вот в 16:08 вдруг наконец-то объявляют путь. Толпа народу, жаждущая попасть на этот поезд, ринулась в ту же сторону, что и мы. И хоть у них и были большие чемоданы, а у кого-то и целый детский сад, они все имели преимущество перед нами — у них не было велосипедов. Пробираться с железным конём в самый конец перрона, а именно там, как назло, находился нужный нам вагон, было довольно непросто. А потом еще и пришлось всех пропустить вперёд себя, чтоб не создавать каких-то неудобств. Уффф… Зная, что французские поезда стоят на остановках считанные минуты, я сильно понервничал и готов был уже сам всех быстро впихнуть в этот вагон. Вот прям только-только мы успели втащить свои велосипеды, как поезд тронулся. Прикрепляли их уже в движении. Но главное, что все-таки успели!

Велосипеды успели сесть в поезд и едут довольные!:)

В Ля Рошель мы ехали обычным TGV, в сидячем вагоне второго класса, поэтому велики ехали прямо рядом с нами, буквально на соседних сидениях, точнее прикрепленные к ним. Если что — схема крепления там есть, с картинками. Ехать нужно было 4 часа, и в середине пути вдруг все из нашего вагона вдруг вышли, поэтому оставшуюся часть пути вагон принадлежал только нам и нашим велосипедам. Так ездить мне нравится! Надо подумать о собственном поезде!;)

Еще пара часов и мы оказались на вокзале Ля Рошель. Путешествие по Велоодиссее официально началось! Йеее!

Вокзал Ля Рошель

Стоило нам только добраться до старого города, как мы сразу же оказались в эпицентре бурного веселья — толпы праздно гуляющих, там и тут выступающие уличные артисты, громкая музыка и расставленные по всем сторонам старого порта палатки с лавками местных ремесленников. В эти дни в Ля Рошели обычно проходит ежегодный музыкальный фестиваль Francofolie (Франкофоли — Франкобезумие), основанный здесь еще в 1985 году музыкантом и актером Жан-Луи Фулкье. в рамках этого фестиваля приезжают выступить многие французские группы и исполнители, порой очень даже популярные. Вот, скажем, в этом году хедлайнером там был Джонни Холлидэй (Johnny Hallyday) — мегапопулярный во Франции певец и рок-музыкант. А под всю эту фестивальную шарманку съезжаются и все те, кто жаждет отхватить кусок от этого праздника — торговцы, уличные артисты, танцовщики и музыканты. В этом году фестиваль проходил с 10 по 14 июля, завершаясь как раз в один из самых праздничных праздников — День Взятия Бастилии.

Так случилось, что два года назад я уже был в этом прекрасном городке, правда путешествовал тогда на машине. Но на пару ночей тут останавливался и именно в эти же дни. Поэтому вся эта сумасшедшая суета вызвала у меня исключительно приятные воспоминания.

Старый Порт, Ля Рошель

Город буквально гудит, и ты мгновенно заряжаешься всей этой невероятно позитивной атмосферой. Вообще-то, я не очень-то люблю такие толпы людей в России, в этот момент из меня обычно выбирается маленький вредный социофоб и начинает мной управлять, доставляя и мне, и всем кто рядом определенные неудобства. Однако же во Франции я чувствую себя на таких мероприятиях очень комфортно, мало того, я даже сам стремлюсь попасть в самую гущу событий! И мне быстро становится весело и празднично! Но эта моя разница в ощущениях — это, наверное, тема отдельного рассказа…

Хотя во всем этом был и небольшой минус — в связи со всеми этими праздниками и фестивалями цены на отели в эти дни были, мягко говоря, не совсем нормальными — где-то от 150 евро… Переходить за рамки запланированного бюджета совсем не хотелось, поэтому жили мы немного на окраине, ну, совсем немного. Когда ты на велосипеде это не имеет большого значения, так как всегда легко можно добраться даже до самой крайней окраины. Ну, в пределах, скажем 5-6 км, конечно. Давайте-ка, читая эти посты, будем сразу привыкать мыслить рамками маленьких французских городков, а не привычными российскими мерками, типа расстояния от центра Москвы до, скажем, Бутово. Тут, конечно, и за ночь не доберёшься. Да и вообще, наш выбранный в результате отель в этот раз находился не так уж далеко — всего в паре километров от самого центра старого города. Ну, то есть где-то 10 минут на велосипеде.

Прорвашись сквозь праздную толпу, мы быстро докрутили педали до отеля. Le Rochelois — отель простой, но там было всё, что нам было нужно — вполне просторный и чистый номер, гараж, где можно было на ночь оставить велосипеды, а даже прилагался вид из окна, на залив, в котором правда в этот вечер был отлив, но тоже вполне себе красиво и живописно. Был еще и бассейн, но что-то нам было уже не до него.

Вид из отеля Le Rochelois. Отлив чо.

Кстати, есть еще одно проверенное место — Hôtel Le Manoir, там мы останавливались в прошлый раз, два года назад. Отель занимает красивый особняк XIX века. Дизайнерский интерьер и современные номера. Хотя, он, конечно, подороже, но зато понаряднее и поцентрее, однако, чтобы оказаться в самом центре, пешком прогуляться все-таки придётся.

Долго не рассиживаясь в номере, мы снова отправились в старый город, чтоб скорее погрузиться в атмосферу всеобщего веселья, да и жрать, честно говоря, очень хотелось. Можно было бы и пешком дойти до центра, за полчасика, но нам было, прямо скажу, лень — на велосипеде с ветерком как-то приятнее, да и голод гнал, не тётка, как известно. Именно поэтому в сторону места для ужина мы и начали гулять по Ля Рошель в первую очередь. Большое количество всевозможных ресторанчиков находится в районе улицы Rue Saint Jean du Pérot — на любой вкус и кошелёк.

Rue Saint Jean du Pérot, La Rochelle

Если есть выбор, сразу садиться в первое же понравившееся место я не люблю. Мне нравится спокойно походить, посравнивать разнообразие меню, цены, интерьеры… При таком обстоятельном выборе, желудок обычно быстро начинает протестовать и кричать «жрать! жрать! жрать!», но я стараюсь у него на поводу не идти. Для меня очень важно после любого путешествия сохранить впечатления не только от увиденных красот, но и от вкусной еды. В этой поездке при выборе ресторана закрепился главный принцип — садиться только туда, где у людей счастливые лица. Соответственно, сразу игнорировались места, где люди томно пялятся в тарелки, едят в полной тишине и, само собой те, где людей не было вообще. Самые счастливые лица в тот вечер в Ля Рошели были у людей в ресторанчике La Boussole, кроме того там в меню обещали какую-то невообразимо вкусную утиную грудку.

Сели, заказали. Надо сказать, что мы были не единственными, кто повёлся на грудку. Вокруг нас примерно одновременно утку заказали еще 5-6 посетителей. Тем временем вокруг витал яркий аромат разнообразных специй. Кухня у ресторана смешанная, основанная на использовании разнообразных трав, приправ и специй со всех краев света. Меню небольшое, но разнообразное. Очень понравилась подача блюд — многие приносят на шкварчащих сковородках Staub. А перед этим за несколько минут ставят перед тобой оригинальную деревянную подставку под горячее, словно намекающую, что сейчас будет очень горячо и ооочень вкусно. И это было так! Я большой любитель утиной грудки, в своей жизни ел их и с соусом, и без, и промаринованные предварительно, и просто обжаренные. Но эта была какая-то сумасшедше вкусная, особенная утиная грудка! Немного замаринованная с мёдом и розмарином, обжаренная до золотистой хрустящей корочки сверху и совершенно нежнейшая розовая внутри… А в качестве гарнира — настоящее и очень вкусное картофельное пюре. Ммм… Я готов был проглотить язык! Это была самая вкусная грудка, которую я когда-либо ел! Ну, как вы уже поняли, рекомендую и вам попробовать, если окажетесь в Ля Рошель.

Утиная грудка с мёдом и розмарином

Буквально по соседству находится еще один проверенный ресторанчик — Aux Tables Rondes, в котором мы ужинали в прошлый раз. Ели вкуснейший и довольно большой стейк из говядины. А еще там вино наливают в забавные кувшинчики. В общем, если вам внешне это место понравится больше или просто захотите идеально приготовленный кусок вкусного мяса — смело садитесь, там тоже очень достойно! Правда волшебной утиной грудки всё же нет.

После ужина на десерт мы съели по паре шариков вкуснейшего мороженого, что потом превратилось в добрую традицию этой поездки, и немного пошатались в районе порта, наблюдая за выступлениями уличных артистов.

Старый Порт, Ля Рошель

Подробнее о городке Ля Рошель я обязательно еще расскажу в одном из следующих постов, у нас еще будет достаточно времени, чтобы погулять по нему обстоятельнее. А пока сытые и довольные мы отправились спааать… Завтра предстоял первый длинный путь по красивейшим местам — острову Ре, знаменитому своей солью, вкусными устрицами и осликами в штанцах. Обо всём этом, как вы понимаете, в следующем посте…

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Велопрокат в Париже:
ALLOVELO — 2 rue Beauregard.

Где поесть в Париже:
Рынок Marche des Enfants Rouge — 39 Rue de Bretagne.

Ресторан Café Constant — 139 Rue Saint-Dominique.

Брассери Léon de Bruxelles — адреса всех парижских брассери на официальном сайте.

Мороженое Berthillon — 29-31 rue saint Louis en l’ile или где угодно на острове Сен-Луи, смотрите на вывески.

Где поесть в Ля Рошель:
Ресторан La Boussole — 41 Rue St Jean du Pérot.

Ресторан Aux Tables Rondes — 33 rue Saint-Jean du Pérot.

Где жить в Ля Рошель:
Hôtel Le Rochelois — 66 bd. Winston Churchill. Повторюсь: это простой бюджетный отель, вполне пригодный для того, чтобы просто переночевать. Находится отель немного на окраине, но это не является большой проблемой, когда ты на велосипеде.

Hôtel Le Manoir — 8 Avenue du Général Leclerc. Проверенный вариант подороже, но поцентрее, хотя до самого центра всё равно придется прогуляться.

Если вы решили использовать мой рассказ об этом велопутешествии как практическое руководство, не забудьте также прочитать пост о подготовке к поездке. В нём я очень подробно рассказываю о том, что нужно сделать прежде всего для того, чтобы в такое путешествие отправиться!