Велотур — Бургундия, Франция, Часть 1

Март 30, 2015 в TravelTime, Бургундия, Франция по Саша

  • 18
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Print Friendly, PDF & Email

Велотур — Бургундия, Франция

Велотур — Бургундия, Франция

Начну с того, что это был мой первый опыт подобного двухколесного путешествия. Несколько лет я лишь слушал эмоциональные рассказы друзей, регулярно практикующих такие велопутешествия, смотрел их фотографии в соцсетях и только мечтал отправиться в подобное приключение, так как проехать несколько сотен километров на велосипеде казалось мне чем-то безумно сложным, если не сказать — нереальным. Но, вот, это наконец-то свершилось! Когда друзья мне предложили примкнуть к их очередной уже спланированной велопоездке по Франции, я не раздумывая согласился. Пользуясь случаем, хочу выразить особую благодарность лично Анастасии Баженовой и блогу TravelClever! Настя проделала большую работу по организации всех веломаршрутов, удобных передвижений и, что очень важно, нашла, где нам комфортно спать между пунктами, заблаговременно созвонившись с большинством владельцев. Ну, и, конечно, позаботилась о велосипедах, лично договорившись с велопрокатом о хорошей цене. В общем, если собираетесь организовать что-то подобное, загляните в её блог — там много полезного и интересного. Правильное планирование — это всегда главная часть, ведь хочется не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, а получать от этого настоящее удовольствие, наслаждаясь одним из самых прекрасных регионов Франции. Это же Бургундия! Там важно не только педали крутить и красоты смотреть, но и вкусно есть и, само собой, выпивать!


А чтобы мой «небольшой» рассказ был не просто интересен, но и полезен, все важные и достойные внимания места я постараюсь сопровождать ссылками, а все карты, кликнув на них, можно подробно рассмотреть в Google Maps. И не стесняйтесь задавать вопросы, если возникнут!

Сборы.

Так как я был новичком в деле велотуризма, мне, опять же, всяческими добрыми советами помогали друзья, потому как просто поехать в велопоездку с тем, что у меня есть, оказалось практически невозможным, и нужно было срочно купить велосумку для вещей, велокофр для фотокамеры, питьевую систему, чтоб не помереть от жажды в пути и подходящую одежду, наконец! В общем, нужно было купить веловсё! Из множества велосумок выбор был сделан в пользу фирмы Ortlieb — несмотря на, казалось бы, небольшой размер, они очень вместительные, что крайне важно, так как туда нужно было вместить всё самое необходимое на две недели. А когда речь идет о том, взять ли лишние трусы или носки — вопрос размера сумки очень критичен. Кроме того, изготовлены сумки из водонепроницаемого материала, что также немаловажно. А еще их конструкция позволяет легко и быстро увеличивать их в размере, что очень удобно, если вдруг нужно поместить туда продукты для пикника или же пару бутылочек вина, купленного на виноградниках — все эти удобства были проверены на собственном опыте. Велокофр для камеры купил также Ortlieb и остался очень доволен. Здесь важными критериями для меня были не только мобильность, но и непромокаемость. И он выдержал испытание не одним ливнем. Питьевые системы выбрал фирмы Camelback, 2-х литровые, этого вполне достаточно. В течение дня мы иногда пополняли запасы, где было возможно. Дополнительное удобство в нескольких карманах, куда всегда можно положить необходимую всячину. Если вы думаете, как и я раньше, что сможете обойтись просто бутылочкой — очень заблуждаетесь. На ходу пить из бутылки крайне неудобно, потому что приходится останавливаться, тратить силы и время. А тут все просто — вставил шланчик в рот, не отрываясь от езды, и восполнил недостаток влаги.

В общем, всё вышеперечисленное смело могу рекомендовать, соответствующие ссылки прикрепляю. Почти всё можно заказать на сайте Wiggle. Кстати, там действует программа «приведи друга», которой я сам воспользовался и получил в подарок велосипедные солнцезащитные очки с несколькими съемными стеклами. А друг, который меня «привел» — купон на скидку при следующей покупке. Всем было приятно! Так что, если соберетесь там что-то покупать и хотите воспользоваться этим предложением, оставьте предварительно в комментариях к этому посту свой e-mail, я его укажу на сайте, а вам оттуда пришлют приглашение. Вдруг и вам что-то перепадёт, ну, и мне заодно!;)

Из того, что заказывать там не стоит — эти велоперчатки Gore. Буквально орудие пыток, которое за время поездки порядком попортило руки не только мне своими внутренними неудобными жесткими швами. Однозначно в черный список!

Группа наша состояла из 6 человек. Естественно, мы видели все друг друга уже далеко не в первый раз, а являемся хорошими друзьями, что очень важно в подобном путешествии — так как именно в таких приключениях из людей может вылезти всё имеющееся, как бы это сказать… говнецо. В нашем случае, само собой, все вообще самые прекрасные и замечательные!

Поехали!

Свое путешествие мы начали в Париже. Точнее, он стал точкой встречи. Все добирались разными рейсами, покупая билеты в разное время и выбирая наиболее подходящие по цене и удобные по времени. Рано утром отправились на Лионский вокзал и оттуда уже в Дижон — именно там была отправная точка нашего веломаршрута. Билеты на поезд всегда можно заранее купить на сайте SNCF. Правда стоит учесть, что полное расписание появляется обычно за 3 месяца.

Первый денёк был специально оставлен для того, чтобы можно было погулять по городу и осмотреть его основные достопримечательности. В общем-то, этого вполне достаточно, городок ведь совсем небольшой, ну, по крайней мере та его часть, по которой стоит гулять. И даже за этот день мы прошли какие-то места по два-три раза, а учитывая, что я в Дижоне уже не в первый раз, я теперь ориентируюсь там, как у себя дома. Чтобы посмотреть самое главное можно передвигаться по «совиному» маршруту, пользуясь стрелками-указателями под ногами. Они же обозначат главные достопримечательности, на которые стоит обратить внимание. Кстати, в моем блоге уже есть пара видео об этом милом городке — раз и два. Совет по тому, где в Дижоне вкусно поесть там тоже есть, но, на всякий случай, упомяну и здесь. Промониторив несколько мест, предлагающих традиционную кухню, мы снова остановились на ресторанчике Au Moulin à Vent на площади Франсуа Рюда.

В Дижоне наша компания разделилась по местам проживания, потому что к тому времени, как я стал бронировать отель, многие стоили уже как-то совсем неадекват, поэтому я нашел вот такой прекрасный B&B Le Petit Tertre — очень достойное местечко: приятные хозяева, красивый интерьер, колоритная атмосфера и включенный завтрак. При этом совсем не пугающая стоимость — меньше сотни евро. Словом, очень рекомендую!

Первый день: Dijon — Pouilly-en-Auxois

Dijon - Pouilly-en-Auxois - 67 км

Dijon — Pouilly-en-Auxois — 67 км

Я был полон сил и ожиданий. Казалось, что все горы мне по плечу, ну или по ноге на педали. В полном обмундировании мы отправились в пункт проката велосипедов Les 2 Roues Electriques. Один велосипед стоил 100 евро за все 13 дней + 100 в качестве депозита на случай непредвиденных поломок. Бронировать лучше заранее, особенно если собираетесь ехать большой компанией. Также заранее стоит обсудить полную укомплектованность велосипедов, поняв предварительно, что вам будет необходимо — багажники, чтоб крепить сумки, корзины передние или задние, ремонтный набор, запасные камеры и прочие аксессуары. Для безопасности можно ездить в каске. Но мы решили обойтись без них, так как велодороги в Бургундии достаточно спокойные, а лихачить по оживленным трассам мы как-то не планировали.

Итак, получили велосипеды, проверили, отрегулировали и двинулись в путь. Сначала все было вообще очень легко. Мы ехали, весело болтали, напевали песни, наслаждаясь прекрасными видами, периодически останавливаясь, чтобы запечатлеть и их, и себя, конечно. В самом начале пути я совершил первую ошибку. Из-за того, что погода была переменчивая, мне было то жарко в куртке, то холодно в футболке, но по-хорошему надо было как-то перетерпеть либо одно, либо другое. А я, когда мне становилось жарко, куртку расстегивал, там все было мокро и мгновенно становилось холодно из-за ветра, и я все проделывал по новой. Ну, хватило нескольких раз, чтоб в результате на следующий день проснуться с температурой и кашлем. Так что аккуратнее с этим, если что!

Проехав не так много, где-то около 20 км, мы вдруг обнаружили, что наступает время обеда. А во Франции с этим часто очень строго, особенно в глубинке — не успел пообедать вовремя — жди ужина, большинство мест кормит днем с 12 до 14. Мы-то это знали, поэтому заранее стали заезжать в разные деревеньки, которые были по пути, в поисках какого-нибудь общепита, ну или магазина на худой конец. НО нигде ничего не было! А те места, которые нам иногда встречались либо не работали по понедельникам, либо вообще собирались начать работать с 1-го мая. Такого подвоха не ожидал никто! Ну, это же Франция, здесь всегда есть, что поесть! Даже в голову не приходило, что может быть как-то иначе. Первый же день нашего велопутешествия по Бургундии напрочь развеял эту парадигму. И с каждым таким безрезультатным заездом наша надежда все больше угасала. И в какой-то момент мы смирились с тем, что останемся без обеда. А педали крутить еще 50 км! Честно скажу, для меня это стало настоящим испытанием, пожалуй, самым большим во всей поездке. И тут дело даже не в том, что мне просто хотелось есть (хотя скорее уже даже жрать), а в том, что без какого-нибудь съедобного горючего мой организм терял силы, терял с такой скоростью, что мне кажется более обессиленным я не чувствовал себя никогда в жизни. И километры в этот момент стали тянуться мучительно долго. При этом весь первый день мы еще и поднимались в небольшую горку, преодолевая подъемы по каналам в местах шлюзов. И с каждым таким подъемом сил оставалось всё меньше и меньше, в какой-то момент я вообще перестал взбираться на них на велосипеде и закатывал велосипед пешком, слезая каждый раз — а слезать и снова садиться тоже становилось не очень приятно, ведь в первый день попа очень чувствительна к подобному, она пока еще не привыкла к тому, что ей больно!:))) Ноги не слушались, и мне казалось, что я педали кручу-кручу, а при этом не двигаюсь НИ-КУ-ДА!

Через пару десятков этих голодных километров, я увидел как друзья остановились и смотрят на какой-то замок на горе. Подъехав ближе, я понял, что они собираются ТУДА, НА САМУЮ ВЕРШИНУ — разведать нет ли там чего съедобного. Надо было меня видеть, весь ужас моментально отразился на моем лице, а моё воображение быстро нарисовало мне мое обессиленное тело, валяющееся где-то под этой горой, так на нее и на забравшееся. Но добрые друзья заверили, что они и сами не собираются взбираться туда до конца на велосипедах, а слезут пойдут пешком, таща велосипеды рядом. Ладно чо. Это был крюк в несколько километров, надежды было мало, НО именно в такие моменты случаются чудеса! На вершине горы нас ждала красивая деревенька Шатонёф-ан-Оксуа (Châteauneuf-en-Auxois), где кроме замка мы нашли открытый трактир L’Auberge du Marronier, в котором, о счастье, можно было поесть. Я даже несколько раз переспросил официанта, потому что не верил, что сейчас это случится. Никогда обычный, даже не только приготовленный, а просто разогретый киш-лорэн не был таким вкусным!

Сама деревенька оказалась очень красивой. Из тех, в которых быстро теряешься во времени. Основана она была еще в 12-м веке и с тех пор очень неплохо сохранилась. Но, пожалуй, самое красивое там — это потрясающий вид на бескрайние поля и бургундский канал. Там наверху, глядя на всю эту красоту, чувствуешь себя властителем мира. А как же приятно было со всей этой высоты лететь вниз! Всего несколько километров с ветерком, и силы снова вернулись!

Бургундия

Бургундия

Не могу сказать, что оставшееся расстояние далось мне на раз-два, потому что мы всё еще продолжали подниматься вверх. Но мы все-таки добрались до первого пункта — Пуйи-ан-Оксуа (Pouilly-en-Auxois), в результате проехав в первый день 67 км. Мои первые 67 км в жизни! Остановились в обычном бюджетном Ibis, более чем скромно, нам в тот вечер много не надо было — лишь бы кровать и поесть где. Рядом нашли ресторанчик Сourtepaille, где можно было слопать вкусный тартар из говядины шароле и выпить красненького бургундского. Счастье было в том, что до него не нужно было ехать, потому что к тому моменту мои ноги превратились в тугие пружины, а попа уже просто окаменела…

Второй день: Pouilly-en-Auxois — Montbard — Chassignelles

Pouilly-en-Auxois - Montbard - Chassignelles - 90 км

Pouilly-en-Auxois — Montbard — Chassignelles — 90 км

Он начался с захода в местный супермаркет, где наученные горьким опытом дня без еды, мы накупили всего-всего, чтоб можно было устроить себе в обед пикник где-нибудь на берегу канала, а не умирать от голода. Именно тогда от друзей я узнал про волшебные печеньки, которые спасают как раз в такие голодные моменты, как вчера, придавая суперсилы. Именно в этот день я всё их волшебное действие и оценил, но об этом позже.

Вернулись в отель, собрались и снова по коням. И тут я ощутил то, что останется в моих воспоминаниях на всю жизнь — о, моя попа! То, что она испытала в то утро при соприкосновении с сидением велосипеда описать сложно. Жизнь — боль! Но, справедливости ради, надо сказать, что попа быстро привыкла испытывать это чувство, и в будущем просто перестала его замечать. Только так я могу объяснить отсутствие боли в последующие дни!

Во второй день нас ждал длинный отрезок, который потом еще и увеличился на 10 км. Но началось всё бодренько, мне даже показалось, что я теперь уже всё могу, и мысли сойти с дистанции, которые посещали меня вчера, уже никогда не вернутся. Однако уже через 15 км внезапно я стал испытывать примерно то, что бегуны называют «стеной» — мне показалось, что дальше я просто не могу двигаться. Ноги не слушаются, сил нет, а в голове рисуются картинки, как все оставшееся путешествие буду тащиться за друзьями на каких-нибудь поездах. Ох… Оказывается, всё что нужно было мне в этот момент — это волшебное печенье! Преодолев 25 км, мы остановились на пикник. Французские сыр и ветчина, а главное те самые печеньки сделали свое дело — силы вернулись! Вот, непонятно откуда взялись, но появились! Да так, что следующие 30 км я пролетел так, что даже и не заметил. Ну, большой плюс был, конечно, еще в том, что подъем наконец-то закончился и каналы пошли вниз. А с горки, пусть и с незаметной, педали крутят себя сами. Стоит отметить, что больше подобных моментов не было, видимо это переломное состояние борьбы с переходом на новый уровень своих возможностей. Потому что все следующие полторы недели никакие боли и голод не мешали двигаться вперед. Кроме того, со мной всегда была пачка волшебных печенек, правда она никогда мне не была уже так дорога, как в этот день.

Добравшись до городка Монбар (Montbar), мы забрались на самую высокую его точку, где находится красивый Парк Буффон (Parc Buffon) и местный замок, построенный еще в 14-м веке.

Немного погуляв и размявшись, мы купили воды в местном супермаркете, заполнив питьевые системы и вина, чтобы заполнить соответствующие системы вечером, и двинулись дальше. Вообще, по плану мы должны были проехать еще 25 км, НО вдруг откуда-то образовалась еще десятка. И, как назло, к концу еще и заболело колено — нужно было подумать головой раньше и сразу надеть поддерживающий бандаж. А еще вдруг начался дождь — и он то шел, то прекращался, дождевик то надевался, то снимался. В общем, какая-то свистопляска! Это и было нашим развлечением на прибавившиеся 10 км пути. Но опустим подробности этих маленьких неприятностей. В результате я очень гордился собой и всеми нами — мы проехали 90 км за день! По-моему, это очень круто! Учитывая, что у меня дома вообще нет велосипеда, и до этого я по-серьёзному ездил на нем лет 5 назад.

На ночь мы остановились в маленьком отеле Hotel De L’Ecluse, расположенном на шлюзе №79 на окраине деревеньки Шассинель (Chassignelles). Место это держат два брата, один отвечает за отельную часть, другой — за ресторанную. Понятное дело, что после 90 км тащиться куда-то есть сил у нас уже не было, поэтому мы были рады это сделать, не отходя далеко от кроватей. За проделанный километраж вознаградили себя вкуснейшим ужином. С десертом, да. И, конечно, вином! Уж не знаю, зачем вообще путешествовать по Бургундии, если не пить по дороге вкуснейшее вино! Вопросы о том, как совмещается спорт и алкоголь, оставьте при себе. Ответ будет только один — это Франция, детка!

Третий день: Chassignelles — Tonnerre — Brienon-sur-Armançon

Chassignelles - Tonnerre - Brienon-sur-Armançon - 75 км

Chassignelles — Tonnerre — Brienon-sur-Armançon — 70 км

День начался с осмотра рядом расположенных достопримечательностей. Сначала отправились посмотреть замок 16-го века Анси-лё-Фран (Ancy-le-Franc), который находится в одноименном городке в паре десятков км от отеля. Построен он был для графа Антуана III Клермона, который приходился близким родственником той самой Диане де Пуатье. Изначально за его строительство взялся итальянский архитектор Себастьяно Серлио. Но в том же году Серлио скончался, а его работу продолжил Пьер Леско, не забывая о планах своего предшественника. Простота замкнутого квадрата, строгость фасада и чудный итальянский двор. Говорят, что и внутри красиво, но мы не пошли, времени не было. Только по садам немного погуляли.

Ancy-le-Franc

Ancy-le-Franc

Второй же достопримечательностью стал местный супермаркет, в котором мы закупились сырами, колбасами и прочей запрещёнкой, чтобы днем устроить полноценный пикник где-нибудь в середине пути. А еще почти каждое утро первых дней мы начинали с заезда в аптеку — болеть начинало то одно, то другое — горло, мышцы, колени, спина. Организм начинал привыкать к новым испытаниям, и самому ему справиться было не так просто. Но на этом прекращаю всяческое подобное нытье, тем более, что дальше всё это уже превратилось в чисто технические проблемы, вполне легко решаемые.

По дороге нам встретился совершенно прекраснейший шлюз, весь заставленный безумными инсталляциями — Ecluse 87. Это немного безумный, но прекрасный мир художника Ришара Мизака (Richard Misac). Свои творения он создает из всего, что есть по рукой. Каждое можно долго рассматривать на предмет различных забавных деталей. Тут и цветы, и животные, и люди! Прекрасное творческое сумасшествие, вызывающие массу положительных эмоций! Я вообще очень люблю и уважаю художников, которые творят вот так, по сути не ожидая денежного признания, а просто выражая самих себя в своих творениях. Рассказывать много не буду — смотрите фотографии. Когда речь идет о такого рода искусстве лишние слова только мешают.

Добравшись до города Тоннер (Tonnerre), мы решили устроить тот самый запланированный пикник, к тому же для этого там были все условия — мы нашли прекрасную поляну со столами и скамейками. Они прям специально только нас и ждали. Вообще, пикники во Франции — это отдельная история. В любом обычном магазине можно купить ароматные сыры, разнообразные колбасы и ветчины, овощи, фрукты и, конечно, вкуснейший французский хлеб. Поедать это всё на свежем воздухе — отдельное, ни с чем не сравнимое удовольствие. Которому мы и предались незамедлительно.

После принятия пищи физической, отправились за духовной — на осмотр достопримечательностей Тоннера. А там есть на что посмотреть. Например, огромный природный источник Фосс Дьон (Fosse Dionne). Круглый ров, похожий на большой колодец, с изумрудного цвета водой. Источник этот имеет протяженность в 40 км! А многие исследовавшие его дайверы, так и не вернулись на поверхность. Только за вторую половину 20-го века зафиксировано 4 таких смертельных погружения. Подводные лабиринты Фосс Дьон и глубина — не лучшие соратники в таких исследованиях. С этим таинственным местом связано множество легенд. Так, например, многие верят, что где-то там глубоко-глубоко живет ужасный Василиск, который может убить одним только взглядом! Бррр… А в средние века — это было место сбора местных прачек, где они собирались, чтобы не только постирать бельё, но и как следует перемыть кости своим хозяевам, не особо боясь при этом страшного чудища.

Кроме мистического Фосc Дьон мы поднялись посмотреть на церковь Святого Петра, которая находится на холме, самой высокой точке Тоннера. Впервые эта церковь упоминается еще в 1148 году! Там же мы обнаружили совершенно прекраснейшие старинные витражи. Надо сказать, я впервые витражи в таком сдержанном монохромном сочетании. Очень красиво! А еще там есть орган, один из самых старых во всем мире. И, конечно, оттуда открывается потрясающий вид на весь Тоннер.

Но не надо забывать, что впереди у нас было еще несколько десятков километров до деревеньки Брийенон (Brienon-sur-Armançon), поэтому мы двинулись дальше. В какой-то момент велодорога перестала быть не только вело, но и вообще дорогой. Начались какие-то кочки, высоченная трава, а то, где мы ехали больше было похоже на узкую тропку, по которой и без велосипеда пройти не так-то просто. При этом все-таки приходилось очень виртуозно балансировать на двух колесах, чтобы попросту не свалиться в канал. Иногда кочки вдруг прекращались… но начиналось какое-то гравийное покрытие, а для попы на велосипеде не понять что лучше — кочки или такой вибромассаж. В общем, она снова натерпелась. Удовольствие при этом было растянуто, потому что ехать быстро в таких условиях ну просто невозможно!

К вечеру мы все-таки добрались до шамбр-д’ота Bellerive старушки Полин. В строго назначенное время она ждала нас к ужину. Поэтому на душ после поездки было потрачено только 2 минуты. Старушка П — это, пожалуй, один из самых запоминающихся персонажей в поездке. Её настроение менялось каждые 10 минут, а при этом она появлялась из разных мест, заходя в столовую в разные двери. Поэтому мы то видели немного злобную старуху, приходящую из кухни, то вполне себе добрую тетушку, появляющуюся со стороны спален. За это она была прозвана теткой-старухой, а всю оставшуюся часть поездки еще много раз была нами спародирована. Кстати, до сих пор не исключаю, что их было две!:))) Хотя, вино там снова лилось рекой, поэтому за свои слова полностью в ответе быть не могу.

Четвертый день: Brienon-sur-Armançon — Auxerre — Mailly-le-Château

Brienon-sur-Armançon - Auxerre - Mailly-le-Château - 57 км

Brienon-sur-Armançon — Auxerre — Mailly-le-Château — 57 км

Это был, наверное, первый день, который обещал солнце и тепло. Собственно он не просто его обещал, а уже вовсю начал раздавать с утра пораньше. По этому случаю я даже немного подразделся, сняв куртку. После странно гостеприимной тетки-старухи мы отправились в городок Осер (Auxerre) — просто погулять, а потом там и пообедать. Сказав до свидания Бургундскому каналу, мы двинулись по холмам вдоль обычных дорог.

Осер — это центр департамента Йонна. Очень неплохо сохранившийся средневековый городок, дополнительный колорит которому придает судоходная речка Йонна со своими корабликам, баржами и причалами. Первый камень Осера заложил святой Жермен, который служил там епископом и активно боролся с ведьмами и другими антихристианскими проявлениями. В целом, очень приятный городок с красивой набережной, кривыми узкими улочками, каменными и фахверковыми средневековыми домами и многочисленными кафе, ресторанами и маленькими магазинчиками. Ходить по нему можно, как и в Дижоне, используя специальный маршрут, проложенный бронзовыми стрелками-указателями, правда в отличие от совиного дижонского здесь маршрут кадетский, названный в честь Кадета Русселя — героя народной песни, который когда-то жил в Осере, и в период Революции его имя стало известно во всей Франции. Вильям Гийом Руссель родился в 1743 году. Будучи самым младшим ребенком в семье, он получил прозвище Кадет, что значит малыш. Став взрослым, он переехал в Осер, где с началом Революции стал «добрым революционером», активно участвуя во всех революционных процессах. По всей видимости, его активность была всё-таки несколько чрезмерной, потому что в 1792 году он стал героем сатирической песни, в которой был представлен совершенно непутевым человеком, у которого ничего толком не получалось, за что бы он не брался. Песенка быстро приобрела популярность в Осере, жители которого распространили ее в армейских кругах, и она фактически стала гимном революционной Северной армии. Стоит отметить, что другой революционный гимн – Рейнской армии до сих пор является гимном Французской республики. Конечно, у песенки о Кадете не было особых шансов стать гимном всей нации, но всё же она до сих пор популярна во Франции. А в историческом центре Осера установлен памятник Кадету Русселю.

Прогулявшись часок-другой, мы решили пообедать в ресторанчике Le Quai на набережной. Хочу отметить, что там был один из самых вкусных обедов той поездки — нежная утиная грудка (magret de canard) с ягодным соусом… ммм… До сих пор вспоминаю и слюни текут ручьём. Крем брюле тоже был очень неплох! Так что если вдруг окажетесь в тех далеких краях — обязательно загляните в это местечко. Винным топливом за обедом мы также заправились, как же без него — впереди был путь неблизкий, а с вином всё ж веселее.

Далее наш путь лежал вдоль еще одного бургундского канала — Ниверне. Который обещал ровное покрытие и красивые виды. Увы, как только мы собрались покинуть Осер, начался ливень. Собственно, он потом так и не прекращался, просто время от времени давал передышку, становясь мелким дождиком, НО буквально на пару минут. Поэтому в пути нам было совсем не до видов, да и покрытие оценить было сложно. Быстрее бы крутить педали, чтоб скорее попасть в какое-нибудь сухое место. В какой-то момент дождевики были уже полностью бесполезны. Мы промокли полностью — до последней нитки! Обувь, одежда, даже трусы — все можно было выжимать. Но это все-таки не помешало нам весело добраться до прекрасного Майи-ле-Шато (Mailly-le-Château), где нас ждал прекрасный отель-особняк Le Castel, который оказался почти весь в нашем распоряжении. Начало мая — это еще не самый туристический сезон, а до таких отдаленных мест и в самые горячие времена добираются не многие, поэтому мы жили в этом прекрасном особняке с красивейшим видом совсем одни, ну почти — избавиться от хозяев всё ж не смогли. А вечером нас ждал вкуснейший ужин! Но первым делом все отогревались в ваннах и сушили промокшие вещи всеми возможными способами.

Читать продолжение…

Где спали:
1. Dijon — B&B Le Petit Tertre — очень рекомендую!
2. Pouilly-en-Auxois — Ibis Budget — совсем простой вариант. Можно, конечно, посмотреть что-то с большим колоритом, правда придется покрутить педали еще несколько км.
3. Chassignelles — Hotel De L’Ecluse — хорошее место, чтоб и от канала не удаляться.
4. Brienon-sur-Armançon — Bellerive — колоритный дом, колоритная хозяйка (тетка-старуха), вкусный ужин.
5. Mailly-le-Château — Le Castel — особняк с красивыми номерами и прекрасным видом.

Где ели:
1. Dijon — Au Moulin à Vent — традиционный обед. Адекватная стоимость меню с большим выбором от закусок до десертов или сыров.
2. Châteauneuf — L’Auberge du Marronier — место на случай, если вдруг окажетесь голодными в середине дня, где-то в «нигде», проезжая по Бургундскому каналу.
3. Pouilly-en-Auxois — Сourtepaille — ресторан «у дороги» с вполне достойным тартаром и большим выбором мясных блюд. На тот случай, если решите остановиться в том же Ibis Budget.
4. Chassignelles — Hotel De L’Ecluse — два-в-одном — отель и ресторан у канала.
5. Brienon-sur-Armançon — Bellerive — если остановитесь у тетки-старухи, отведайте и её кушанья. Вина в ее тайном шкафчике также достаточно, чтобы утолить жажду путника.
6. Auxerre — Le Quai — ммм… эту утиную грудку (magret de canard) я не забуду никогда!
7. Mailly-le-Château — Le Castel — достойный ужин в ресторане особняка.

Что видели:
1. Château de Châteauneuf-en-Auxois — красивый замок, колоритная средневековая деревушка, захватывающий вид на Бургундский канал.
2. Parc Buffon — старинная крепость и красивый парк, находящиеся на самом высоком холме, возвышающимся над городком Монбар.
3. Ancy-le-Franc — замок 16 века с красивым садом.
4. Ecluse 87 — безумное искусство художника и скульптора Ришара Мисака на Шлюзе №87.
5. Фос Дьон (Fosse Dionne) — таинственный источник с изумрудной водой, в котором обитает страшный Василиск!
6. L’église Saint-Pierre — старинная церковь в Тоннере, в которой можно полюбоваться совершенно потрясающей красоты старинными витражами.
7. Auxerre — городок, в котором есть много что посмотреть. Для того, чтобы облегчить себе эту задачу следуйте по стрелкам-указателям Кадета Русселя, на маршруте 67 остановок — определенно есть чем заняться!

Бургундия

Бургундия


  • 18
  •  
  •  
  •  
  •  
  •